Замена фильтра и ATF в АКПП U-341E часть 1
Участников: 3
Страница 1 из 1
Замена фильтра и ATF в АКПП U-341E часть 1
Все, что описано ниже для тех, кто желает своими руками проводить работы на своем автомобиле.
Представляю Вам проведение работ по замене ATF T-IV, с одновременной заменой масляного фильтра, в АКПП тип U-341E на автомобиле Toyota Corolla 2003 г.в. в 120-м кузове (правый руль).
Работы проводились собственными руками с использованием смотровой ямы, в дневное время, на трезвую голову.
Средства для работ:
1. Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla Runx, Alex, Fielder.
2. Набор инструментов с торцевыми наставками.
3. Шлицевые отвертки – 2 шт.
4. Шестигранник на 10, для слива масла (пробка с внутренним 6гранником).
5. Новый фильтр АКПП.
6. Свежее ATF Type T-IV.
7. Новая прокладка поддона АКПП.
8. Новое уплотнительное резиновое кольцо на фильтр АКПП.
9. Новое уплотнительное кольцо сливной пробки АКПП.
10. Емкость для слива отработки, ветошь.
Начал я с того, что внимательно ознакомился с Руководством по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla Runx, Alex, Fielder, главой замена ATF в АКПП. Далее просмотрел информацию на форуме в инете, закупил все необходимое и приступил к работе.
Помещаем автомобиль на смотровую яму, ATF в АКПП должно быть прогретым до рабочей температуры, перед сливом ATF при работающем двигателе замеряем уровень в АКПП.
Выключаем авто, откручиваем сливную пробку, которая находится снизу поддона АКПП и сливаем отработку в посудину (в моем случае бутылка от питьевой воды емкостью 5л.). Будьте аккуратны – жидкость горячая, при сливе пробку лучше до конца не скручивать. Время на слив уйдет несколько больше, зато избежите разлива и не утопите пробку в отработке.
Далее меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке и вкручиваем ее на место. Кольцо менять обязательно.
По всем раскладам цвет слитой жидкости должен быть с розовым оттенком, хоть и слегка загрязненным. Бытует мнение, что японцы народ очень щепетильный во всех отношениях. Это касается и машин: все замены своевременны и т.д. Полная ерунда! Вот то, что я слил из АКПП.
Продолжим.
Аккуратно снимаем пистоны (3шт.)нижней пластиковой защиты моторного отсека
Используя торцевой ключ на 10, откручиваем по периметру, болты крепления поддона АКПП.
В связи с тем, что в поддоне в любом случае остается масло, перед отделением поддона от коробки, оставляем по всем углам поддона по одному наживленному болту. Плоским приспособлением проводим отделение и поддерживая рукой поддон откручиваем оставшиеся болты. Снимаем поддон и сливаем остатки.
Пластиковая защита и места размещения клипс крепления.
Болты крепления поддона АКПП.
На четырех болтах.
Снятый поддон.
Сняв все это хозяйство, удаляем старую прокладку, остатки жидкости, все тщательно исследуем на предмет наличия металлической стружки и прочего. Чистим магниты и ставим их на свои места.
Перекур и опять продолжаю.
После промывки стало выглядеть так, прокладку ставил уже при сборке.
А вот и фильтр.
На этом сделаю перерыв. Продолжение смотрите в части 2.
Представляю Вам проведение работ по замене ATF T-IV, с одновременной заменой масляного фильтра, в АКПП тип U-341E на автомобиле Toyota Corolla 2003 г.в. в 120-м кузове (правый руль).
Работы проводились собственными руками с использованием смотровой ямы, в дневное время, на трезвую голову.
Средства для работ:
1. Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla Runx, Alex, Fielder.
2. Набор инструментов с торцевыми наставками.
3. Шлицевые отвертки – 2 шт.
4. Шестигранник на 10, для слива масла (пробка с внутренним 6гранником).
5. Новый фильтр АКПП.
6. Свежее ATF Type T-IV.
7. Новая прокладка поддона АКПП.
8. Новое уплотнительное резиновое кольцо на фильтр АКПП.
9. Новое уплотнительное кольцо сливной пробки АКПП.
10. Емкость для слива отработки, ветошь.
Начал я с того, что внимательно ознакомился с Руководством по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla Runx, Alex, Fielder, главой замена ATF в АКПП. Далее просмотрел информацию на форуме в инете, закупил все необходимое и приступил к работе.
Помещаем автомобиль на смотровую яму, ATF в АКПП должно быть прогретым до рабочей температуры, перед сливом ATF при работающем двигателе замеряем уровень в АКПП.
Выключаем авто, откручиваем сливную пробку, которая находится снизу поддона АКПП и сливаем отработку в посудину (в моем случае бутылка от питьевой воды емкостью 5л.). Будьте аккуратны – жидкость горячая, при сливе пробку лучше до конца не скручивать. Время на слив уйдет несколько больше, зато избежите разлива и не утопите пробку в отработке.
Далее меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке и вкручиваем ее на место. Кольцо менять обязательно.
По всем раскладам цвет слитой жидкости должен быть с розовым оттенком, хоть и слегка загрязненным. Бытует мнение, что японцы народ очень щепетильный во всех отношениях. Это касается и машин: все замены своевременны и т.д. Полная ерунда! Вот то, что я слил из АКПП.
Продолжим.
Аккуратно снимаем пистоны (3шт.)нижней пластиковой защиты моторного отсека
Используя торцевой ключ на 10, откручиваем по периметру, болты крепления поддона АКПП.
В связи с тем, что в поддоне в любом случае остается масло, перед отделением поддона от коробки, оставляем по всем углам поддона по одному наживленному болту. Плоским приспособлением проводим отделение и поддерживая рукой поддон откручиваем оставшиеся болты. Снимаем поддон и сливаем остатки.
Пластиковая защита и места размещения клипс крепления.
Болты крепления поддона АКПП.
На четырех болтах.
Снятый поддон.
Сняв все это хозяйство, удаляем старую прокладку, остатки жидкости, все тщательно исследуем на предмет наличия металлической стружки и прочего. Чистим магниты и ставим их на свои места.
Перекур и опять продолжаю.
После промывки стало выглядеть так, прокладку ставил уже при сборке.
А вот и фильтр.
На этом сделаю перерыв. Продолжение смотрите в части 2.
Андрей- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2008-10-23
Откуда : МО, г. Балашиха
Re: Замена фильтра и ATF в АКПП U-341E часть 1
Согласен с советами автора ! Но вы посмтрите сколько слито жидкости !
Литра два от силы !
Я рискнул сделать как нашёл на дромском форуме т.е. после слива жидкости завести двигатель, предварительно сняв шланг идущий с АКПП к радиатору и подставив под него бутылочку (не делайте пока не положу ссылку, т.к. сам делал всё по инструкции из неё). Жидкости сливается побольше т.е. остатков старой меньше !
Литра два от силы !
Я рискнул сделать как нашёл на дромском форуме т.е. после слива жидкости завести двигатель, предварительно сняв шланг идущий с АКПП к радиатору и подставив под него бутылочку (не делайте пока не положу ссылку, т.к. сам делал всё по инструкции из неё). Жидкости сливается побольше т.е. остатков старой меньше !
Дмитрий- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2008-10-22
Возраст : 51
Откуда : Нижний Новгород
Замена ATF
Изначально понятно,что такой метод,каким воспользовался я, не дает возможности полностью заменить жидкость.
Он актуален если обслуживание производилось до этого своевременно и жидкость не ввиде помета.
Тогда достаточно обновления(слил-залил). В противном случае,грамотно воспользоваться спецустановкой по замене
жидкости,а в гаражных условиях допустим вариант слива через патрубок АКПП-радиатор(хотя вряд-ли этот метод проходит без-
болезненно для АКПП). Процедуру я прописал для начинающих, желающих применить свои силы.
Он актуален если обслуживание производилось до этого своевременно и жидкость не ввиде помета.
Тогда достаточно обновления(слил-залил). В противном случае,грамотно воспользоваться спецустановкой по замене
жидкости,а в гаражных условиях допустим вариант слива через патрубок АКПП-радиатор(хотя вряд-ли этот метод проходит без-
болезненно для АКПП). Процедуру я прописал для начинающих, желающих применить свои силы.
Андрей- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2008-10-23
Откуда : МО, г. Балашиха
Re: Замена фильтра и ATF в АКПП U-341E часть 1
Тут есть фото-отчет по замене жидкости http://www.tavto.ru/forum/tech/1980/
Николай- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2009-03-01
Откуда : Сургут
Похожие темы
» Замена фильтра и ATF в АКПП U-341E часть 2
» ВЫГНАЛО МАСЛО С АКПП
» Подсветка рычага АКПП
» Воет АКПП!?
» АКПП и МоРОЗЫ
» ВЫГНАЛО МАСЛО С АКПП
» Подсветка рычага АКПП
» Воет АКПП!?
» АКПП и МоРОЗЫ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|