Toyota Corolla Fielder
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Замена термостата на 1ZZ-FE

Участников: 3

Перейти вниз

Замена термостата на 1ZZ-FE Empty Замена термостата на 1ZZ-FE

Сообщение  Андрей Вт Ноя 18, 2008 3:58 pm

Учитывая, что рассказывать и показывать как выглядят основные компоненты оборудования двигателя (в частности 1ZZ-FE) смысла нет, постараюсь доступно описать процедуру замены термостата и антифриза.

Венцом всему явились подозрения о заклинивании термостата, так как нижний патрубок радиатора, после поездки на расстояние около 20 км., остался холодным.
Сначала были проведены подготовительные мероприятия:
1. Куплен сам термостат (фирма «TAMA») – 820C
2. Прокладка термостата
3. Охлаждающая жидкость (Toyota) – 4л. (концентрат)
4. Дистиллированная вода – 6л.
Подготовлена емкость для слива старой ОЖ, трубка для слива с радиатора и шланг (необходимого диаметра и длинны) для слива с блока двигателя, необходимый инструмент.

Итак, когда все подготовлено, устанавливаем авто на смотровую яму (подъемник), выключаем двигатель и ждем, чтобы он немного остыл. Торопиться не надо, ОЖ должна немного остыть.
1. Откручиваем заливную пробку радиатора (очень аккуратно, чтобы ОЖ не пошла верхом).
2. Находим сливное отверстие радиатора (находясь под авто по ходу машины, слева на передней рамке отверстие с резиновой втулкой) и вставляем в него трубку по диаметру отверстия с нарощенным на него шлангом, необходимой длинны. Размещаем трубку в емкость для слива ОЖ и откручиваем (на несколько оборотов) сливной кран радиатора.
3. На задней части блока двигателя расположен сливной кран ОЖ (в виде болта совмещенного с трубкой для слива). Надеваем шланг на эту трубку, опускаем в емкость для слива и откручиваем болт на несколько оборотов.
4. Пока идет процесс слива, можно приготовить новую ОЖ в необходимом соотношении, как то указано на емкости. Общий объем готовой жидкости 6,5 литров.
5. Приступаем к подготовке снятия термостата, для чего снимаем обводной ремень навесного оборудования, отсоединяем разъемы и клемму генератора, откручиваем 2 болта крепления генератора и освобождаем доступ к термостату. Освободившуюся проводку лучше закрепить, чтобы не мешала при дальнейших работах. Генератор советую сдвинуть до упора влево и вверх, вытаскивать его не надо, потом вставлять на место будет не очень удобно.
6. Перед нами открывается вид на пластиковую крышку термостата, по руководству рекомендуется отсоединить патрубок от крышки термостата, чего собственно я не делал, посчитав это лишней работой. Учитывая, что старая ОЖ слита, откручиваем две гайки крепления крышки термостата, они идут легко, без особых на то усилий.
Прошу учесть, что небольшое количество ОЖ, все-таки в системе остается, поэтому снимая крышку она прольется. Можно этого избежать, воспользовавшись ветошью, обложив хорошо ей место разъединения крышки термостата от блока.
7. Снимаем крышку и отводим ее в сторону, достаем термостат, если не поддается, поддеваем его отверткой. Выбрасывать снятый термостат не следует, проверим его позже в кипятке, возможно его можно будет реанимировать и оставить как запас.
8. Надеваем новую прокладку на новый термостат и ставим на место, ставить необходимо в положение с бобышкой вверху. Проверив плотность и правильность установки на место, устанавливаем крышку термостата. Сильно затягивать гайки не надо. Момент затяжки не выше указанного в руководстве по авто. От руки и немного подтянуть ключом.
9. Далее производим сборку в обратном порядке. Главное не торопиться и делать все аккуратно. Устанавливая обводной ремень проверьте правильность его установки.
10. Когда сборка окончена и все проверено, закрываем сливные отверстия, в горловину радиатора устанавливаем воронку (можно от пластиковой 1,5-2л. бутылки обрезанное горлышко, уплотнив его для устойчивости) и тонкой струйкой, не спеша начинаем заливать свежую ОЖ. Не допускайте процесса завоздушивания системы! Залив около 3-х литров, я открыл сливной кран блока двигателя и слил около 1-го литра ОЖ, если есть воздух и старая ОЖ в системе, должны выйти. Заполнив систему и расширительный бачок до отметки “FULL» ОЖ, не закрывая крышки радиатора запускаем двигатель и даем возможность поработать минут десять на ХХ. Выключаем, доливаем ОЖ до уровня, закрываем радиатор. Для полноценной проверки необходимо немного проехать на авто и проверить уровень в расширительном бачке, при необходимости долить.


P.S. Проверить все на предмет утечки ОЖ, работы проводить в проветриваемом гараже соблюдая требования по Т/Б, в перчатках, имея под рукой воду на случай промывки глаз при попадании ОЖ.

Удачи всем! С уважением, Андрей.
Андрей
Андрей

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2008-10-23
Откуда : МО, г. Балашиха

Вернуться к началу Перейти вниз

Замена термостата на 1ZZ-FE Empty Re: Замена термостата на 1ZZ-FE

Сообщение  Leon Ср Июн 03, 2009 1:49 am

Для полного удаления остатков воздуха из системы нужно еще после прогрева движка ослабить клапан (под четырехгранник пробочка) на верхнем (большом)патрубке радиатора, сначала выйдет воздух, пофырчит побрызгает, а потом пойдет антифриз, после этого затянуть пробочку.

Leon

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2009-06-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Замена термостата на 1ZZ-FE Empty термостат

Сообщение  Vasilius Вт Янв 15, 2013 11:26 pm

Спасибо за полезную информацию! Smile

Vasilius

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2013-01-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения